Подшипники NSK охладят чиллеры
RSSКорпорация NSK разработала роликовые подшипники, характеризующиеся малым крутящим моментом для центральных холодильных машин, имеющих высокую производительность. Используя новый подшипник, можно на 20% уменьшить энергопотребление у чиллера, сделать его компактнее, повышение температуры при работе будет меньше, длительность эксплуатации и надежность системы будет выше. Корпорация запланировала приблизиться к объему продаж энергосберегающих подшипников, составляющему около полмиллиарда йен к 2016 г.
Важное значение уделяется возможности машинного компонента влиять на объем выбросов СО2 в атмосферу и потребления энергии, потому к холодильным машинам в системах кондиционирования предъявляют высокие требования относительно потребления энергии. Важным требованием для центрального компрессора чиллера является высокая нагрузочная способность подшипников в компрессоре и возможности работать при высокой скорости. В процессе разработки компонентов для чиллеров инженеры компании NSK использовали опыт по созданию подшипников для самолетов (работа при высоких скоростях). Подшипники качения при этом функционируют в 1,5 раза интенсивнее подшипников скольжения, в 2 раза уменьшая потери электроэнергии на противостояние силе трения. Все это происходит благодаря использованию лубрикантов и спецсепаратора. Смазочное масло в роликовых подшипниках взбалтывается, из-за этого энергопотери для преодоления силы трения возрастают, срок эксплуатации подшипников снижается. Новый сепаратор подшипника и методология смазывания позволяют справиться с этими проблемами, срок эксплуатации подшипников в холодильных машинах повышается.